История электронной музыки
«Никогда не возьмемся за анонс попсовых мероприятий»: интервью с Юлей Кармой, «МЫИDЕМ»
Важным периодом российской клубной культуры стал 2014 год. Именно тогда появились фестиваль Outline, лейбл «ГОСТ Звук», промо-команды The Volks, Meduza и «Пика-Пика», а еще паблик «МЫИDЕМ». За семь лет ребята выросли из обычной группы во «Вконтакте» в главное медиа о вечеринках Москвы и Петербурга, воспитав целое поколение тусовщиков. Как это случилось рассказала Юля Карма — соосновательница и главный редактор ресурса
— Почему вы решили создать паблик про вечеринки?
— С Даней (владелец и сооснователь «МЫИDЕМ» — T&S) я познакомилась в 2014 году во «Вконтакте». Мне было всего 16 лет. Мы тусили вместе, ходили на «Вичауты» (витч-хаус вечеринки VV17CHØU7T&S). Однажды пошли на концерт Mujuice во «Флаконе» — он тогда не был таким известным, поэтому выступал бесплатно. Это мероприятие стало катализатором нашей дружбы: мы поймали общую волну и стали ходить вместе везде. В какой-то момент мы заметили, что наши друзья пропускают некоторые вечеринки, на которые ходим мы. Они заходили в инстаграм, видели наши фото и спрашивали, что и где это было. Так мы поняли насколько бывает энергозатратно следить за миллионом аккаунтов разных вечеринок. Тогда во «Вконтакте» был плохо отлажен механизм встреч, поэтому у каждой промо-команды был свой паблик, на который нужно было обязательно подписаться и внимательно следить за обновлениями, чтобы ничего не упустить. Но это невозможно! Вот Даня мне и предложил создать для удобства паблик, где будут собраны все тусовки для нас и наших друзей. Я согласилась.
— То есть сначала паблик был исключительно для своих?
— Да, первой аудиторией были друзья и друзья друзей. Изначально мы просто делали репосты. Если правильно помню, первым таким был анонс концерта «прыгай киска». То есть мы не создавали оригинального контента, но со временем нарастили обороты, стали составлять подборки, писать тексты.

Очень хорошо помню наш первый значительный рывок. В то время я дружила с Кирой и Витей, организаторами «Скотобойни» и «Вичаута». Мы договорились разыграть в нашем паблике проходки на «Вичаут» за репост и подписку. Это был первый конкурс, после которого пришло достаточно много новых подписчиков по тем временам. Это был большой скачок, от которого мы сами были в приятном шоке.

Основные этапы развития «МЫИDЕМ»
периоды и ассоциации Юли Кармы
1
2014
Охарактеризую период как зарождение и постепенное развитие. Мы тусим, нам весело. «МЫИDEM» — маленький, но быстро развивающийся паблик для друзей, нам периодически дают проходки на мероприятия и билеты для розыгрышей. Также мы готовим фотоотчёты.
2
2015-2016
Мы разрастаемся. Помимо «Вичаута» в городе появились крутые вечеринки, мы концентрируем внимание на техно и хаусе. В тот период я часто ездила в Петербург, разбиралась в местных тусовках и локальных артистах. В 2015 году начала писать для московского паблика, а затем перешла на ведение «МЫИDЕМ Питер» — это наше подразделение о тусовках в городе на Неве, которое существует и по сей день, но сейчас на временных каникулах. На постоянной основе в городе я не жила, но приезжала туда регулярно, поэтому и вела питерский паблик. Потом мы набрали команду единомышленников уже из Петербурга.

В то же время рождается и телеграм-канал «Первый ночной», куда постятся актуальные новости клубной индустрии, анонсы и другие ситуативы. Его мы сделали сразу же, как в Телеграме появилась эта функция, а посоветовал нам его создать хороший друг. Так мы стали первым каналом про тусовки — и именно поэтому взяли название «Первый ночной».

А еще в 2015 году мы стали делать подкасты с классными гостями и звали музыкантов записать миксы.
3
2017
Я переключилась на московский паблик, стала активно писать анонсы тусовок. С тех пор уже на протяжении четырех лет каждую среду я пишу анонсы. Кстати, в 2016 году мы поняли, что одних тусовок мало, аудитория приходит новая, всем надоело просто тусить, рейв в Москве постепенно умирал. Так мы начинаем писать еще и про выставки, подсмотрев это у наших коллег из других медиа, которые обозревали события в Москве. Хорошо помню диалог с Даней:

- Надо писать про выставки.
- Надо.
- Ты сможешь?
- Нет, а ты?
- Я тоже не шарю. Надо искать кого-то.


Так в нашей команде появился Паша. Несколько лет он работал с нами.

В конце 2017 года мы стали анонсировать еще и концерты — этим до сих пор занимаюсь я.
4
2018-2019
Мы уже совсем взрослые. Шел постоянный приток подписчиков, мы регулярно тестировали новые механики. «Вконтакте» ввел формат статей, который сначала никто не понял, но потом оказалось, что это чуть ли не самая удобная функция.
5
2020-2021
В начале пандемии мы активно следили за ситуацией в мире. Когда закрыли Берлин, стали ждать, когда закроют и нас. Конечно, думали о том, что делать дальше — нужно же было о чем-то писать. Мы делали анонсы стримов и онлайн-концертов. С выставками тоже повезло — многие музеи открыли онлайн-галереи. Но, в целом, был просед по контенту. Наш инстаграм умирал. Мы осознали, что нужно больше фокусироваться на нём, потому что во «Вконтакте» уже практически никто не сидел — в наших анонсах бывало всего по 20 лайков. Тогда Даня придумал, как сделать из нашего инстаграма микро-медиа и вместе с дизайнером разработал шаблоны постов. Затем я, Даня и Паша собрались на шторминг в коворкинге и придумали несколько десятков тем для постов на несколько месяцев вперед и стали просвещать аудиторию. Особенно горжусь своей серией постов про историю русского рейва — рекомендую к изучению.

Практически весь 2020 год мы не писали о тусовках. Летом был небольшой период, когда всем показалось, что пандемия закончилась. Тогда мы возобновили наши фирменные подборки оффлайн-вечеринок, но люди стали снова заболевать, и мы перестали их выпускать. Не публиковали вплоть до февраля 2021 года — чтобы не подвергать наших подписчиков риску — даже несмотря на то, что тогда неслись тусовки.

В это же время моя диджейская карьера пошла в гору. Я уже играла в «Плутоне», Live8, в баре Deficit, WIP, в баре Errring и в «Слёзах», RNDM, «Паверхаусе», District 27 и на других площадках. А еще успела прокатиться с мини-гастролями по клубам и барам Алматы. Ищите меня и мое бодрое электро в лайнапах отвязных вечеринок.

«Я давно отошел от самостоятельного написания постов, правда иногда страхую команду и помогаю. Сейчас я отвечаю за финальную проверку и подтверждение наших материалов, занимаюсь продвижением проекта, стратегическими вопросами, финансами и общаюсь с заказчиками и промоутерами.

Параллельно начал развивать направление микро-агентства,
в котором трудится отдельная команда. Мы делаем SMM для вечеринок и клубов. В будущем я вижу «МЫИDЕМ» как экосистему из разных пабликов и проектов, в каждом из которых будет уникальный контент и своя аудитория»

Даня Волков
сооснователь МЫИDEM
— Как ты делаешь анонс? Связываешься с промо-командами или они пишут тебе сами?

— Все индивидуально и зависит от многих факторов как с нашей стороны, так и со стороны организаторов. Я давно пишу анонсы и отбираю все мероприятия сама, а мои ленты в социальных сетях максимально персонализированы под тусовки. На один анонс уходит в среднем 4 часа. Главная проблема в том, что промо-команды часто выкладывают недостаточно информации о своем ивенте, поэтому приходится искать дополнительную. За все эти годы я писала анонсы и на вписках, и в самолете, и в такси со свадьбы подруги.

— Вам кидали когда-нибудь готовый текст с просьбой опубликовать именно в таком формате?

— Да, бывает, но всё равно переделываем его под наш tone of voice. Никогда не занимаемся тупым копировать-вставить. Вот, например, я очень люблю букву «ё». Не люблю скобки, поэтому лучше напишу отдельное предложение без них. Мы пишем так, как говорим в жизни, любим быть дерзкими и шутить. Потому и работаем с каждым текстом индивидуально. Это наш tone of voice, который формировался годами.

— Бывало ли такое, что вы написали про вечеринку, в которой не были уверены, а она в итоге оказалась провальной?

— Был только один такой случай около пяти лет назад, не буду называть мероприятие. Это очень хорошие ребята, у нас была целая серия постов про них. Мы приехали на ту тусовку и выпали от увиденного. Были хорошие бюджеты, хорошее место, хорошие хедлайнеры, но что-то не срослось. Организаторы сами жутко расстроились из-за случившегося. Но это был единственный кейс.

Вообще если мы понимаем, что формат тусовки не наш, мы ни за какие деньги писать о ней не станем. Никогда не возьмемся за анонс попсовых мероприятий или каких-нибудь студенческих хип-хоп тусовок с кальянами. Выбор, конечно, субъективен, но мы всегда говорили и говорим, что если кому-то не нравится наш выбор, существует кнопка «отписаться». Каждый наш анонс — это про наш вкус и вкус нашей аудитории, сформированные годами. Да, бывает, нам задают вопросы из разряда «почему вы нас не хотите размещать?», но когда на мероприятие вход стоит 2000 рублей, есть бесплатный бар, кальяны и абсолютно неизвестный лайнап, мы даже не пытаемся что-то объяснить.

— Как относятся коммьюнити к вашей деятельности? Есть кто-то, кто не одобряет ваш ресурс, потому что считает, что он открывает доступ «левым» людям в хрупкую экосистему клубной жизни?

— Медийных предъяв не было. Возможно, что-то подобное по пьяни в кулуарах и проскальзывало, но не более. Мы делаем всё, что хотим. К тому же, везде тусуются одни и те же люди. После закрытия «Вичаута» вся аудитория переоделась из мантий в майки-алкоголички и пошла на «Арму», а рейверы-старички, которым уже за 30-40 лет, сформировали собственное коммьюнити, обозревающее вечеринки. Мы с этим ресурсом в хорошем контакте, но называть я его не буду.

Мы про другое поколение, поэтому никто никому не предъявляет. До интернета люди узнавали о вечеринках благодаря рекламе спонсоров или флаерам. С его появлением появились новые способы оповещения, в том числе «МЫИDЕМ». Я не считаю, что это плохо, это просто другой подход. Мне кажется, мы расширяем кругозор и образовываем аудиторию. Хейтить друг друга бессмысленно, поэтому со всеми промо-командами существуем в гармонии.

— Никогда не было желания перерасти во что-то большее? В лейбл или промо-команду, например.

— Мы пробовали себя в разных амплуа и пришли к тому, что наша текущая деятельность нам ближе всего. Многие спрашивали, будем ли мы еще делать вечеринки типа той, что была в честь нашего дня рождения в «Агломерате», но для нас это была разовая история. Если бы мы регулярно делали тусовки, то нам было бы выгодно рекламировать себя, и мы бы перестали быть объективными.

Сейчас у каждого участника нашей команды есть свои зоны ответственности. Я занимаюсь всеми задачами главного редактора и анонсами, управляю работой копирайтеров, веду коммуникацию с некоторыми промо-группами и заказчиками, а Даня больше занимается стратегическими вопросами, партнерствами с крупными клиентами и тестирует новые механики. Кроме того, я закончила НИУ ВШЭ по программе «Реклама и связи с общественностью» с уклоном в маркетинг, а Даня около шести лет работал в рекламе. Это сильно помогает в развитии паблика.
Вакансия мечты - как родилась идея сделать подобный прикол? Сколько людей откликнулось? Ожидали ли вы такой резонанс? Были ли действительно достойные кандидаты? Чем эта история в итоге закончилась?

— Идея родилась у Дани, а откликнулось на вакансию очень много людей. Многие тусовщики присылали мне реальные резюме и писали с запросами. Ребята старались, и это определенно вдохновляет. Все они думали, что мы серьезно ищем профессионального тусовщика, но само описание вакансии для человека «в теме» априори показалось бы абсурдным. Снимать диджея со вспышкой? Это же моветон! А еще о вакансии рассказала Маша Миногарова в своих «Позавчерашних новостях» на Ютубе. Помню, что в какой-то момент все в тусовке только о ней и говорили. А ко мне подходили лично и спрашивали, как же попасть.

— Вы ощущаете влияние конкурентов? За последние годы появилось много телеграмм-каналов, которые занимаются примерно тем же, что и вы.

— Все админы этих каналов нас знают и дружат с нами. Конкуренции нет. Мы работаем в одном поле, но у каждого свои методы и фишки. Мы, например, не материмся, не упоминаем наркотики, практически не прибегаем к локальным шуткам. Кто-то больше рассказывает про музыку или атмосферу, а кто-то концентрируется на еде — у каждого своя аудитория. Мы часто делаем репосты и поздравляем с днем рождения админов других каналов, поэтому, да, всё очень френдли.

— Было ли у тебя когда-нибудь ощущение, что «МЫИDЕМ» скоро умрет?

— Нет. Вообще никогда. Были моменты, когда хотела забить, но в проект верила всегда. Когда началась пандемия, я знала, что мы как-то выкрутимся. Многое изменилось за почти семь лет, но паблик мы закрывать никогда не планировали.

Наше главное отличие в том, что мы были первыми. И несмотря на то, что сейчас доросли до микро-медиа, всё равно затрагиваем необычные темы: никакое другое медиа, например, не расскажет о том, как пройти фейсконтроль или отойти от вечеринки, а мы расскажем. Вот и всё.

— Как думаешь, какое влияние «МЫИDЕМ» оказали на развитие рейв-культуры в двух российских столицах?

— Мы просто привлекли больше людей, а потом случилась типичная рыночная экономика. Я вижу это так: люди начали читать про тусовки, появился интерес, они стали на них ходить. Промоутеры увидели, что спрос вырос и поняли, что могут организовать уже более масштабные мероприятия. Однако выросла и конкуренция. Медиа помогли вывести всё это из глубокого андеграунда. Плюс в том, что больше интересных людей смогли узнать о классных мероприятиях, а левых всё равно отсекал фейсконтроль.

— Куда пришла российская клубная культура за семь лет существования вашего паблика? Как ты видишь это развитие?

— Техно чувствует себя хорошо с 2008 года, но умерла вичуха, на которой мы выросли. Это было странное течение. Сейчас я вспоминаю его с юмором и не понимаю, как мы могли ходить на подобные вечеринки, когда была «Арма». Но наверное это важный переходный момент. Москва слишком долго была гламурной, устала от показной фальши, песцовых шуб и столов под резерв. Молодежи хотелось чего-то совсем другого, поэтому она потянулась к неформатной и загадочной в противовес вичухе.

Но прошло время и снова победили деньги. Я надеюсь, что-нибудь радикально новое и необузданное сменит парадигму. Однако сейчас без денег Рикардо Виллалобос (чилийско-немецкий DJ и продюсер — T&S) или Нина Кравиц не приедут в Россию. Когда мы отдаем 2000 рублей за билет, то понимаем, что половина этой суммы идет не только на гонорары артистам из лайнапа, аренду помещения, хорошего света и звука, но и промоутерам и на оплату налогов. Всё-таки в нашей стране клубная индустрия не поддерживается государством и существует за свой счёт. А еще есть спонсоры: их бюджеты помогают вечеринкам, но для них это не более, чем реклама и привлечение новой аудитории, они на этом тоже зарабатывают. Я приняла это как данность. Победили большие команды, большие фестивали, большие площадки. Это, конечно, когда-то должно поменяться, но в наших реалиях пока что работает только такой формат.

01-10-2021
Автор: Ваня Макаров
Фотографии: Надя Носова
Людей посмотреть, себя показать