хороший вопрос
Как музыканты
придумывают свои песни?
«Да как они это делают?» — уверены, вы хоть раз задавались этим вопросом, слушая музыку. Непонятно примерно всё: где музыканты ищут вдохновение,
какие техники они используют, через какие этапы проходит песня от идеи
до релиза. Мы задали эти вопросы за вас, а ответили на них шесть секретных музыкантов
vika pestrova
О том, где пишет песни
Кажется, начинаю текст в заметках телефона. Начало песни — я его называю «зерном» — приходит, когда совсем этого не ждешь. Кто-то что-то случайно сказал, и я такая: «О, прикольно! Запишу это». Иногда мне в голову приходила идеальная подпись к посту в инстаграме, а потом я понимала, что из этого можно сделать трек. Самый прикольный пример — моя песня «Свидание». Там поется: «Сегодня вечером у нас свидание, ты привел меня на "Сияние"/ Я засыпаю на твоем плече в кино». Первые две строчки я придумала и написала сначала под постом, а потом наложила на музыку. К слову, песня стала довольно популярной. Когда меня зовут выступать, чаще всего просят, чтобы я спела именно «Свидание». Так что, да, всё начинается с заметок в телефоне, потому что они всегда под рукой.
О техниках и фишках
Мне не чужда стандартная форма песни «куплет-прехорус-припев-бридж». Я стараюсь делить на такие блоки и сразу понимать, что может быть куплетом, а что, например, припевом. Еще мне близок принцип просодии. Это когда музыкальные акценты, сильные доли и драматургия музыки совпадает с акцентами и драматургией слов. В последнее время я стала следить за тем, чтобы в моих песнях акценты были на словах, которые несут наибольший смысл, а предлоги, например, были проходящими.
О поиске идей
У меня на альбоме «Вероятности» есть песня, в которой я пою о том, что мне нравится наблюдать за тем, как поезда метро заезжают в депо. Или, например, песня «Кофейня» — в ней я пою о том, как проводила мужа посидеть-поработать с ноутбуком в кофейню. Короче, в моих песнях часто мелькают городские сетапы. Я люблю Москву, Лондон, Нью-Йорк. Города это вообще эпицентр человеческой силы, где можно подсмотреть бытовую ситуацию и развернуть ее в историю.
Об истории создании песни «Звездопад»
Как-то раз я гуляла с племянницей, и она сказала: «Как быстро плывут облака, с ума сойти». Действительно, был сильный ветер, и по небу быстро двигались облака. Я записала ее слова, подумала, что это поэтично. Как ко мне пришло продолжение песни, честно говоря, не помню. «Мы пропустили звездопад, не загадали желание».

Это всё пролежало в моих заметках очень долго. Что было дальше? Дальше, наверное, был период, когда я страдала от того, что давно ничего не выпускала. Предварительно, конечно же, всем пообещав, что скоро будет новый альбом. Помню, как я сидела в каком-то кафе и пыталась закончить эту песню с ощущением срочности. Оно возникает от того, что ты сам себе надумал, что люди от тебя чего-то ждут. В этом состоянии быстро родились куплеты, они вдохновлены темой, которая меня волнует: чем мы старше, тем больше ожидаем от себя. Я написала об этом строчки, а потом зашла в тупик. Припев не клеился. Выложила кусочек «Звездопада» в сторис и попросила помочь мне ее закончить. Откликнулся мой хороший знакомый Ян: «Давай вместе попробуем».

Он помог из довольно хаотичных моих мыслей написать припев, начало которого звучит как «Не переживай...». Вот так, благодаря тому, что песня оказалась в руках другого человека, получилось довести ее до ума.

Про умение заранее чувствовать успех песни и формулу успеха
Когда я писала «Звездопад», я считала ее самым красивым, что делала в своей жизни… У меня была к ней большая любовь. Когда пришло предложение снять клип, сразу было понятно, что я хочу визуализировать эту песню. То есть она мне казалась достаточно сильной, чтобы дать ей продолженную жизнь: хороший продакшн, красивые обложку и клип. Можно было бы сказать, что успешная песня — та, которая очень честная и откликается в сердцах, но, кажется, всё это дело случая.
25-01-22
Автор: Варя Еремеева
Редактор: Полина Константинова
Фотографии: Дилюса Гимадеева
Еще о музыкальной индустрии