— А что слушаешь помимо них? Как твое обычное прослушивание музыки связано с творчеством? Что может натолкнуть тебя на новое звучание или создание интересного момента в треке?
— Вдохновение может прийти внезапно. Я часто ловила вещи, которые планировала исполнить, во сне. Была забавная ситуация: мы лежали вдвоем с подругой, разговаривали и уже почти засыпали, но я неожиданно ушла в другую комнату и начала петь. Я просто услышала, как по проспекту ехала машина, и она очень нетипично сигналила. Был сбивчивый ритм, я его как-то перенесла в музыку, связала с лирикой. Придумала вокальную партию быстро.
В последнее время я начала много слушать диско. Это что-то совершенно неочевидное для меня. Всё началось с того, что я офигела от сета моей подруги Classic Lover. Она играла, а я входила в кураж. Обычно я стараюсь слушать музыку как человек, а не исполнитель. Но когда записываю музыку, которая в моей голове уже как-то сконструирована — вот в эти моменты вообще не слушаю ничего. Абстрагируюсь.
Сейчас не слушаю музыку практически, так как нет времени. А если и слушаю, то свои композиции, поскольку считаю, что человек в первую очередь пишет музыку для себя. Еще мне нравятся Lorn, Yves Tumor, Bobby Krlic (автор саундтрека к фильму «Солнцестояние» — T&S), Oneohtrix Point Never, Джон Кейдж, Hania Rani, Caroline Polachek и Pussycat Dolls.
— Как относишься к современной поп-музыке, которую деконструируешь в своем творчестве? Кого можешь выделить среди популярных артистов?
— Глупо отрицать, что электронная и экспериментальная музыка плотно входят в русло поп-музыки. Уже ничему не удивляешься. В последнем альбоме Леди Гаги много текстур, необычных поворотов. Но вот это неинтересно для меня. Потому что эти приемы вводятся ради приемов. Будто продюсеры просто предложили так сделать, и она согласилась.Я не хочу этого в своем творчестве, поэтому редко бывает, что схожусь с продюсерами. Сама пытаюсь научиться техническим аспектам, чтобы они стали воплощением моего видения. Но если я не знаю как исполнить партию на инструменте, то, конечно, обращусь за помощью.
Возвращаясь к теме. Моя любовь на всю жизнь — такое guilty pleasure, хотя no pleasure is guilty — это Ариана Гранде. Мне нравится, что у нее есть момент отсылки к Мэрайи Кэри, которая мне тоже симпатизирует.Мне приятны высокие женские тембры. Ким Петрас, Charli XCX очень нравятся. Их часто слушаю. Но в последнее время, опять же, меньше попсы. Много было на карантине, когда одна дома сидела, чтобы с ума не сходить. Это помогало, так как когда слушаешь поп-музыку, то будто с кем-то общаешься, а не один сидишь. Она для этого и создана — для того, чтобы создавать иллюзию общения.