СЕЙЧАС ПРЕДСТАВИМ
Новый альбом Tyler The Creator — совсем скоро! Пытаемся предугадать, каким он будет
25 июня выйдет новый альбом Tyler The Creator «CALL ME IF YOU GET LOST». В качестве промо артист выпустил небольшую зарисовку и сингл «LUMBERJACK» с фирменным абсурдным клипом. В преддверии будущего альбома наш автор Гриша Минаев вспоминает дискографию Тайлера Оконмы, делится ностальгическими впечатлениями от первых прослушиваний и пытается предугадать настроение новой пластинки.

Трилогия злобного подростка
Первые альбомы «Bastard», «Goblin» и «Wolf» похожи на захватывающий сериал о трудном подростке, только без цензуры, политкорректности и сглаживания углов. Еще очень молодой, злобный, прямолинейный Тайлер выстроил единую для трех пластинок концепцию сеансов у психотерапевта, через которые делился личной историей взросления.
Эти альбомы ассоциируются с хип-хопом. На «Bastard» мы слышим очень низкий, агрессивный, напористый голос, который будто создан для речитатива. Хлесткость и прямота, с которой Тайлер врывается на бит, полностью отражает настроение пластинок «Bastard» и «Goblin». Оконма рассказывал о семье, детстве, жестокости, насилии, репрезентируя настроение не принятого в обществе подростка с комплексами, страхами и болью, но который в силах преодолеть их, и гнуть свою линию несмотря ни на что. Тематика альбомов сильно резонировала с реальными подростками. В Тайлере они нашли «своего» человека: аутсайдера, который смог пробить стену непонимания. Значит, смогли бы и они.
Вместе со слушателями рос и Тайлер. После двух нарочито хип-ховых пластинок, «Wolf» удивил мелодичностью, воздушностью, спокойствием и рассудительностью. Появились джазовые мотивы, Оконма не стеснялся петь. Внутренний рост артиста коррелировал с ростом его музыкальных способностей — к третьему альбому это уже не тот злобный подросток, что готов крушить и ломать. Тайлер начал видеть в этом мире прекрасное и переосмыслил детство. Смену парадигмы отражают обложки: для «Bastard» и «Goblin» они однотонные, броские, злобные, а вот на «Wolf» появился тот самый велосипед с живописным пейзажем, который превратился в одну из главных ассоциаций с Тайлером.
Безумие «CHERRY BOMB»
После эпохальной трилогии Тайлер стал популярным артистом, покоривший большинство открытостью и нестандартностью. У него появился бренд одежды «Golf Wang», он создал музыкальный фестиваль «Camp Flog Gnaw», а еще продолжал выпускать потрясающие клипы, которые продюсировал сам, и готовил новый альбом.
«CHERRY BOMB» — апрель 2015 год — получился неожиданным. Он соединил в себе подростковое безумие самых ранних альбомов Тайлера с мелодикой «Wolf» и панк-роком. Это вызвало противоречивую реакцию: некоторые до сих пор ненавидят «CHERRY BOMB», но для меня этот альбом — самый важный в карьере Оконмы, и именно к нему я возвращаюсь чаще всего.

Кроме оголтелого звука с кучей смелых экспериментов на «CHERRY BOMB» появился фантасмагоричный персонаж и желто-голубая цветовая гамма. Тайлер всё больше популяризовал свой стиль — обложка и клипы стали рекламой его бренда одежды. Главное, он рос не только в масштабах коммерции, но и как музыкант. Без страха, навязчивых мыслей об ожиданиях слушателей и каких-либо рамок, он создал перегруз, добавил ревущие гитары, визжал, орал и отрывался на каждом треке, а потом очень ловко утопал в медленных романтических синтезаторах. Причем иногда такие переходы происходили внутри одной песни. Тайлер жонглировал настроениями, давая возможность испытать целый спектр эмоций и почувствовать себя безгранично свободным. В его музыке уместились крики, злоба, дурачество, самоирония с мыслями о прекрасном, воздушностью и мечтательностью.
«Flower Boy» и «IGOR» — саундтреки лета
После неоднозначного и громкого во всех смыслах альбома, Тайлер (по традиции, которая сложилась с самого начала) ушел в двухгодичный перерыв, чтобы работать над новой вселенной внутри своего творчества. Если предыдущие альбомы, в основном, базировались на самонаблюдении, то начиная с «Flower Boy», Оконма конструировал не только внутренний, но и окружающий мир.
«Flower Boy» — июль 2017 год — подарил солнце, любовь, вдохновение. Тайлер Оконма снова меняет свою музыку и продумывает под нее визуальный ряд, чтобы новый набор песен превратился в целый мир. Каждый альбом Тайлера — не плейлист с хорошей (или не очень) музыкой, даже не концептуальное действие с сюжетом и проблематикой, а аутентичная вселенная. Звук его альбомов ассоциируется с определенными цветами, каждая эпоха знаменует определенный образ лирического героя, который вмиг всплывает в голове.

Из музыки «Flower Boy» ушла агрессия и речитативность. Альбом заполняют медовые голоса приглашенных артистов, сам Тайлер иногда не вступает по 1-2 минуты на песнях, и отдает больше половины трека в угоду звучным припевам и переходам. Хип-хоп почти полностью сменился на поп-звук, все инструменты смягчились, растаяли в друг друге, а на первый план вышли донельзя романтичные гитарки. Сам Оконма, голос которого сложно было ассоциировать с чем-то певучим, вдруг сладко запел, хотя еще совсем недавно все считали, что его хриплый флоу идеален именно для зубодробительного речитатива.
Альбом «IGOR» тоже вышел близ лета, 17 мая. Он является эстетическим продолжением «Flower Boy», где поп-мотивы выкрутили на максимум, а хип-хоп отложили в долгий ящик. Под менторством Фаррелла Уильямса Тайлер еще пуще ударился в мелодичность, вдохновляясь музыкой 60-х, 70-х и 80-х годов. В отличие от свободного, разношерстного «Flower Boy», «IGOR» получился более целостной работой, где треки выдержаны в одном стиле. И снова тот низкий голос Тайлера, что еще пару лет назад ассоциировался с его угловатым и топорным речитативом, подвергся еще более смелым экспериментам. На «IGOR» почти все вокальные партии запитчены. Иногда сложно узнать исполнителя, который читает куплет — и всё это в угоду музыкальной эстетике.

Два этих альбома сконструировали для меня лето, каким его хочу видеть видеть я. Тайлер научил меня внимать природе, видеть прекрасное в самых обычных вещах, и следуя за его видением, я живу под особым летним куполом, когда вновь включаю «Flower Boy» или «IGOR».
Что ждать от нового альбома?
Рационально подходить к этому вопросу невозможно. Тайлер всегда удивляет больше, чем хочется и это самое прекрасное в его творчестве.
25 июня послушаешь
Первый сингл с альбома — «LUMBERJACK» — пробивает на ностальгические нотки. Да, мы снова слышим речитатив. Да, в мелодии есть немножко агрессии, отчасти благодаря сэмплу классиков Gravediggaz. Но эстетика клипа и первого промо-ролика остается яркой и солнечной, а клип на «LUMBERJACK» начинается с узнаваемых воздушных мелодий и колокольчиков, которые звучали на «Flower Boy» и «IGOR».

Это наводит на мысль о том, что нас ждет новое красочное столкновение двух эстетик, как это было на «CHERRY BOMB». Кажется, Тайлер во второй раз хочет уместить свою поп-ипостась с красивыми мелодиями, сладкоголосыми напевками, мечтательными гитарами и старый добрый хип-хоп с неудержимой энергетикой, хлесткими строчками, сторителлингом и агрессивным звуком. Но если проводить аналогию с «CHERRY BOMB» до конца, то там, кроме смешения речитатива и пения, хлесткости и умиротворения, злобы и спокойствия был новый элемент — панк-рок. Каков будет этот «секретный ингредиент» сейчас — загадка, которую не хочется разгадывать. Вместо этого хочется, чтобы Тайлер в очередной раз переплюнул все ожидания и сломал шаблоны, ведь именно за это мы так сильно любим его музыку.
22-06-21
Автор: Гриша Минаев
Фото и видео: Tyler The Creator
I fucking hate you, but I love you