Что где кТо
Интервью с промо-группой «БАРДАК»: «У нас каждый привносит частичку себя»
Московская публика избалована вечеринками. Большие промо-группы вкладывают всё больше ресурсов в создание запоминающихся тусовок и, надо отдать им должное, у них это получается. Однако достойной альтернативой могут стать менее известные, но не менее качественные ивенты от молодых промо-групп. Одно из таких творческих объединений в Москве — «БАРДАК». T&S сходили на их январскую вечеринку и поговорили с Марком, Андреем и Федором — создателями и двигателями «БАРДАКА».
Ложные стереотипы, сформированные вокруг клубной культуры, можно назвать главной проблемой нишевых вечеринок. Многие тесно ассоциируют такие мероприятия с маргинальной аудиторией, неосознанным употреблением запрещенных веществ и монотонной музыкой. Давайте честно, подобные предрассудки не рождаются из ниоткуда. Однако ничего из этого к «БАРДАКУ» не относится.

Обрывки брейкбита слышатся еще на улице — сразу после поворота во двор к бару «Культура». Музыкальный селект этой вечеринки разнится с тем, что мы обычно привыкли слышать в клубах: тут нет и намека на «бизнес-техно». Диджеям дают свободу в выборе треков, жанры сменяются калейдоскопом от узнаваемых до локальных или забытых. За время мероприятия здесь отыграли электро, бейслайн, драм-н-бейс, олдскульный хардкор, дабстеп и гэридж. Помимо коммерчески востребованных жанров, место нашлось даже такой экзотике, как джук и футворк, что приятно удивило.

Обычно подобный полистилизм на мероприятиях не поощряется. Это логично: сложно создать единую атмосферу, когда каждый диджей сам по себе, а весь лайн-ап похож на лоскутное одеяло. Однако «БАРДАК» жанровое разнообразие приветствуют. Организаторы верят, что диджеи — это самостоятельные артисты. Только в условиях творческой свободы они смогут делать лучшие сеты. Такой подход себя оправдывает: музыка звучит интересно, разнообразие не дает заскучать и интригует.

Интеллигентная публика, большая жанровая вариативность, агрессивные биты, камерность «Культуры», агли стайл граффити на холсте во всю стену — эти компоненты никогда бы не сработали по отдельности. Но «БАРДАК» собрал эти детальки воедино и получил отличный рецепт незаурядной вечеринки.

Начало. Фотографии бачков

Марк:
Когда начался карантин, я сидел дома, думал, что дальше делать. Я не понимал, как отдельные образы из головы материализовать и обозначить. Помню, в один из вечеров мне Федор просто прислал фотографию бумажки с надписью «бардак». Меня переклинило в ту же секунду, все частички, которые крутились, собрались воедино. Было часа три ночи. Я набрал Федору, и мы начали эту тему развивать.

Федор: Когда мне написал Марк, я ложился спать. В тот период у меня был жуткий творческий кризис. Мне не спалось, поэтому я решил порисовать: мне пришел в голову шрифт, предельно простой. В полусонном состоянии я пересилил себя и нарисовал первый набросок карандашом. В ответ на сообщение Марка я скинул этот рисунок, а на следующий день мы встретились. Мы не просто промо-группа, а творческое объединение.

Марк: Мы с Федором сделали аккаунт в инстаграме и начали снимать максимально абстрактные вещи. Например, как протекает бачок у тачки. Мы знали, что вдвоем, конечно, круто работать, но нужен третий. Я сразу позвал Андрюху, в ту же ночь ему позвонил, объяснил всё. Он сказал: «Да, нужно это делать».
Что губит человека?

Федор:
Вообще термин «бардак» зачастую ассоциируется с маргинальным образом жизни и изначально из тюремной культуры пошел. Там «бардак» обозначает то, что губит человека: алкоголь, карты, женщины, наркотики. Конечно, к нам такая трактовка не относится: я просто хотел проинтерпретировать тюремную татуировку, поэтому и прибегнул к этому слову. В итоге из этого родилось что-то совершенно другое, полярно противоположное, потому что "Бардак" нас развил, а не погубил.

Андрей: Смысл в том, что нам не нужна помощь извне, мы рассчитываем только на себя и свой опыт. Многие организаторы воспринимают вечеринки как источник заработка: нанимают модных девчонок-промоутеров, техно-диско-диджеев и операторов из инстаграма, которые не умеют "копать", передавать атмосферу и создавать настроение.У них нет своего стиля. Организаторы не понимают, чего хотят. Они за то, чтобы было модно в инстаграме. Мы делаем то, что считаем актуальным и интересным, ставим музыку, которую нельзя случайно услышать в клубах Москвы. Марк хорошо разбирается в звуке, он может собрать мощный лайн-ап. Федя — в искусстве. А я просто люблю снимать в свободное время.

Федор: У нас каждый привносит частичку себя. Потому что «БАРДАК» — это Марк, Андрей и Федя. Всё.
«У нас каждый привносит частичку себя. Потому что «БАРДАК» — это Марк, Андрей и Федя. Всё»
Душа и атмосфера

Марк: Первую вечеринку мы делали летом 2020 года в Base Bar на Курской. Я хотел создать френдли атмосферу: мы купили сосисок, поставили мангал. Сначала были преимущественно наши друзья, но в три часа ночи абсолютно случайно пришел и начал играть диджей Poproboval. Как-то потихоньку, непонятно откуда, подтянулся народ. В итоге под утро было уже много разных людей, эмоции у всех остались исключительно положительные.

Base — классное место, там есть душа и атмосфера. Это андерграунд, а мы делаем андерграунд, пытаемся не уходить в коммерцию, потому что н@#&* это. Мы стараемся делать всё бесплатно, посмотрим, как это будет в будущем.
Зовем в гости

Марк: Часто мне задают вопрос, который я вообще не понимаю: «Что играть?» Когда такое спрашивают, я говорю: "Играть то, что душе угодно". Именно такие сеты получаются самыми искренними. У нас нет жанровых рамок.

Андрей:
Когда люди делают и играют то, что им нравится, когда от них никто ничего не требует, когда их не загоняют в рамки и не выдвигают им требования, только тогда получается действительно круто. Навыки — это лишь часть того, что нужно для хорошего результата. Без вдохновения ваши скилы не имеют никакого смысла. То есть люди приходят самовыражаться. Плюсом идет то, что они чувствуют доверие и уважение с нашей стороны и выступают максимально технично и красиво.

Марк: Остальные выполняют работу, а мы людей зовем в гости — разница в этом. У нас дружественная атмосфера. Играть я всегда ставлю своих ребят, это обязательно. У меня очень много талантливых знакомых. Например, есть Владос — «Хулиганская электроника» — я его ставлю уже три года на вечеринки, пытаюсь продвигать. Сейчас он начал набирать обороты. Занимается кастомными вещами, а нам это близко. Если сохраняешь идеологию, люди сами придут. Мы не прибегаем к рекламе.

Андрей:
Наше объединение не держится на коммерческой составляющей. Безусловно, деньги — необходимый ресурс для любого дела, но в "Бардаке" мы в первую очередь продвигаем свое видение, работаем за идею. Поэтому никого из нас троих нельзя заменить.
«Можно сказать, что «БАРДАК» — это черепаха в огромном океане, а три слона, на которых она держится, — это музыка, видео и рисунки. Как раз нас трое»
Федор: Для нас диджей — это личность. Поэтому на мероприятиях часто большой разброс музыкальный.

Марк: Музыка — это отдельная вещь, об этом можно долго говорить. Даже древние люди думали, что планета стоит на трёх слонах, а не на одном. Основой всего не может быть одна составляющая. Музыка, конечно, колоссальная часть, но также это искусство и коммьюнити.

Федор: Можно сказать, что «БАРДАК» — это черепаха в огромном океане, а три слона, на которых она держится, — это музыка, видео и рисунки. Как раз нас трое.
08-04-2021
Автор: Ваня Макаров
Фотографии: Катя Кравцова
И еще про вечеринки