ПРИВЕТ BANDCAMP
Что слушать на Bandcamp в ноябре?
5 хороших релизов под осеннюю хандру
Каждую первую пятницу месяца в рамках рубрики «Привет Bandcamp» мы делимся музыкальными находками с одноименной платформы.
В этой подборке Йохан Соннов и Паша Черемушкин собрали необычные альбомы, которые вы можете купить или просто послушать
1
margenrot – Obkhod
#industrial #illbient #armenian

В названии релиза зашифрован художественный метод. Обход — не просто акт избегания сложного и непроходимого места, но активный творческий процесс, исследующий многообразие возможных путей и их пересечений. Здесь путь прохладной электроники лежит через ритмы традиционной армянской музыки, гипнотический бас и богатую палитру сэмплов, но нигде не задерживается надолго. Даже там, где чудится зацикленность, продолжает развертываться определенная драматургия в рамках одной композиции, а те остаются самобытными и независимыми друг от друга. Музыка следует уверенной индустриальной поступью, к середине альбома набирает интенсивность и обретает и голос, декламирует нараспев под аккомпанемент шумов. Впрочем, действительно грубого и грязного звука здесь нет, так что даже нежные уши ждет насыщенное, немного мрачное (но не кошмарное!) и интересное путешествие.
2
d͓̽i͓̽g͓̽i͓̽t͓̽a͓̽l͓̽ ͓̽s͓̽e͓̽l͓̽v͓̽e͓̽s͓̽ – Introversion of Sacrifice
#electronic #livecode

Мы уже рассказывали, что такое лайвкодинг и почему это интересно. Этот небольшой релиз – для тех, кто желает продолжить исследовать его возможности и эстетику. Здесь можно понаблюдать своеобразный онтогенез кода: рождение, трансформацию. деформацию и стирание звуковых паттернов, живость и текучесть материала при его кажущейся ограниченности набором сэмплированных фрагментов и зависимости от алгоритмов. Конечно, немалая доля очарования лайвкодинга остается в его визуальности и звучании музыки непосредственно в момент её создания. Однако и в привычном «альбомном» формате такой подход к композиции весьма любопытен хотя бы тем, как его сложность и концептуальность рождают красочное техно и легкий на подъем брейкбит.
3
Vauruvã — Manso Queimor Dacordado
#atmospheric black metal #brazilian music #samba

Блэк-метал правильнее было бы назвать уже не жанром, а приемом, раскрывающим великое множество самых замысловатых сочетаний. Пока одни выводят фантастические гибриды из агрессивного тремоло и космического эмбиента, другие стремятся с его помощью углубиться в родную культуру и её музыкально наследие. Так и пара музыкантов из Рио-де-Жанейро не побоялись отойти от прочно закрепившихся за блэком образов зимних ночей и скандинавских лесов, добавив элемент, упоминание которого нередко сопровождается эпитетом «жаркий» — бразильскую самбу. Таковой, однако, совсем немного, а в остальном это атмосферный и мелодичный метал, полный энергии и красивых ходов. Отдельно радует наличие приложенных к трекам текстов — они, пусть онлайн-переводчик и справляется с португальским не самым блестящим образом, довольно изящны.
4
Lamp Of Murmuur — Submission And Slavery
#black metal #darkwave

Скрещивание блэк метала с полностью противоположными жанрами давно не ново. Тот же blackgaze затерт до дыр настолько, что музыкантам этого направления приходится вылезать и искать для себя новое полотно, в большинстве случаев откидывая все планы возвращаться в темную его сторону. Даже внедрение шугейза в конечном счете оказалось не абстрактной игрой, а крайней мерой для развития жанра. Но американцы из Lamp Of Murmuur смогли убедить в обратном, реализовав, пожалуй, одну из самых смелых и абсурдных идей — совместить блэкуху с готикой. Если субкультурно у двух явлений еще можно найти сходства (как, например, любовь к черному гриму и суицидальным наклонностям), то музыкально это абсолютно два чуждых друг другу мира, представления о слиянии которых ранее казались смехотворными. И только у Lamp Of Murmuur получилось не просто сделать это, а сделать еще и хорошо. Рев и трепет сырого блэк метала идеально синергирует с синтезаторами и около пост-панковыми гитарами. Даже идеально сведенный мэш-ап Darkthrone с The Cure не будет звучать столь же бодро и свежо, как Submission And Slavery. Занятно, что завершить этот ЕР они решили ничем иным, как кавером на, вероятно, главных вдохновителей: Christian Death — культовой американской дэт-рок группы. Резюмирая: идеальный саундтрек для сходок в заброшенных храмах и на кладбищ. Главное — без хулиганств.
5
John Roebuck — Ex Nihilo
#avant-garde #ambient

Этот альбом привлекает не только обворожительной красотой, но и прекрасной историей о том, как он был записан. Весь альбом был записан, используя гитару, которая с артистом была с детства со сломанным грифом и поношенными струнами, а так же потрепанный временем смычок от скрипки. Главный рабочие инструменты автора: гитара со сломанным грифом и изъеденными временем струнами, вместо медиатора же – смычок от скрипки. Название исчерпывающе описывает концепцию и основную задачу пластинки – музыкант создавал свое творение "из ничего", давал инструментам вторую жизнь и стремился при помощи расстроенных инструментов передать нечто потрясающе. И ответ здесь однозначен – у него получилось. Два неисправных инструмента выдают палитру, которую порой не способен передать и полноценный оркестр. Гитара стала скрипкой, арфой и клавишными одновременно благодаря наложенным эффектам, а способ игры усиливает этот эффект. В эпоху разрыва ткани времени и забвения такая работа воспринимается спасительной, отодвигающей конец истории на потом.
Авторы:
Йохан Соннов,
Паша Черемушкин
Если хочется больше