Всё зависит от подхода режиссера. Как правило, мне дают отснятый материал на начальном этапе монтажа. Мы с монтажером работаем параллельно. Но, бывает, режиссеру хочется, чтобы в кадре был звук до съемок для атмосферы, понимания как снимать сцены. Или для музыкальных фильмов.
Вообще поиск звука к картине всегда разный. Иногда я сразу понимаю чего от меня хочет режиссер, подбираю нужные звуковые сочетания, угадываю с инструментами, мелодиями, фактурами. Но так бывает не всегда, иногда он занимает много времени. Режиссер объясняет, может показать фильмы, которые ему симпатичны и откликаются. Важно прислушаться к нему, но сделать что-то самобытное, нестандартное, ни на что не похожее. И часто направление, которое задает режиссер, получается интересным.