ЧТО ГДЕ КТО
«Послушать хороший диджей-сет — это как сходить на выставку или в кино. Диджей — художник». Интервью с объединением «Alt»
Техно-саунд, который раньше казался необузданным, сегодня стал конъюнктурным не только для клубов, но и для баров, маркетов, магазинов. Важным витком развития сцены стала пандемия — многие диджеи, которые раньше играли в пабах, сегодня стали новыми героями. Объединение «Alt» — один из таких феноменов
Ребята последовательно и ненавязчиво знакомят широкую публику с неформатной музыкой, уходя от прямой бочки и неонового света. Предугадать звук, который играет у них на вечеринках, непросто — они любят удивлять и поощряют самовыражение. Теплый свет, обилие зелени, абстрактные эмбиент-мелодии с электрическим шумом, широкий выбор чая в меню — всё это мы увидели на апрельской вечеринке «Alt» в «Blanc». Tapes & Stories побеседовал с создателями и музыкантами объединения о вечеринках, поиске звука и будущих планах.
Участники беседы
Даня Прасдов
Alt
Илья Шейман
Alt
Андрей Таран
Alt
Cozy8teen
Alt
Ваня Макаров
автор Tapes & Stories,
написал этот материал
Предыстория: «Бывал даже брейк-данс
и тектоник»
Даня Прасдов: Наверное, стоит начать с «Питас Хаус» — было когда-то такое заведение. Это питерская сеть кафе, которая открыла точку на Мясницкой. Нам они предложили делать мероприятия, поэтому зимой прошлого года мы каждую пятницу у них проводили небольшие вечеринки. В процессе этих тусовок подружились с Ильей Шейманом, Вовой Cozy8teen, а еще с Ваней Digital и Мишей Figures In Vacuo. Потом «Питас» закрылся, а мы тем же составом организовали серию вечеринок «Динамик».
— В «Питас» вы еще не играли экспериментальную музыку, да?
Cozy8teen: Изначально был упор на хаус. Тогда как раз началась волна с бесконечными рэп-тусами. У организаторов «Питас» была идея отойти от хип-хопа и сделать локальную хаус-тусу.

Илья Шейман: Это всё было как-то просто и легко. У меня остались теплые воспоминания о том времени, но сейчас понимаю, что это наивная история. Да, там локалсы (локальные диджеи — T&S) ставили танцевальную электронную музыку, при этом было много попсы, мы играли с контроллеров.

Cozy8teen: Бывал даже брейк-данс и тектоник.

Илья Шейман: Мы просто развлекались, пили арбузный сидр и каждую пятницу звали друзей.
— Вы умели тогда диджеить или всё же учились в процессе?
Илья Шейман: По-разному. Я, Даня и Cozy уже умели, но играли с контроллеров.

Даня Прасдов: За ту зиму мы сильно продвинулись в диджействе благодаря еженедельным вечеринкам. Пусть мы играли с контроллеров, пусть не тот саунд, но именно тогда мы научились азам диджеинга на мероприятиях. О лайвах пока речи не шло, конечно.

Cozy8teen: В «Питас» был мой самый первый публичный сет. Потом с друзьями я сделал техно-тусовку в баре «Ruin» на Лубянке. Она так понравилась владельцам, что нас звали играть туда каждые выходные. Этот бар, как и «Питас», закрылся из-за пандемии, увы. Затем мы с ребятами начали делать «Динамик» в онлайн-формате. Тогда начался карантин, и все ушли в инстаграм. Мы приглашали диджеев, проводили трансляции. Они стали своеобразным феноменом, очень ламповым.

Даня Прасдов: Так всё и началось. Летом, когда разрешили делать массовые мероприятия, мы провели серию вечеринок в RNDM, тоже достаточно локальных. Тем не менее, для нас это важный шаг.

Cozy8teen: Это был первый оффлайн выход «Динамика».
Даня Прасдов: Самое яркое мероприятие «Динамика» прошло в клубе «Live8». Мы его организовали с нашими друзьями «pir» (сейчас KunstDamT&S). Ребята делали выставки, мы — тусовки. Вместе мы придумали хаус-выставку. Нам повезло, — мы попали в первую волну после локдауна, был свободный вход, поэтому собрали хорошее количество людей. Всё было здорово. Единственное, в 4 утра пришли товарищи полицейские с собаками и свернули мероприятие.

Илья Шейман: Была облава, искали наркотики. В итоге, ничего не нашли. Но всё равно у нас получилось создать летний вайб на вечеринке. Была открытая крыша.

Андрей Таран: Мероприятие стало успешным с точки зрения количества людей и качества. Но по итогу мы, конечно, даже ушли немного в минус.

Cozy8teen: После этого мероприятия мы продолжали делать «Динамик» в RNDM, но там не было такого количества людей. Возможно, из-за того, что мы делали вечеринки по четвергам.
— Какую музыку вы ставили в RNDM?
Илья Шейман: Если оценивать трезво, то мы стали запариваться над лайнапом только с появлением «Alt», когда уже сами подросли в диджеинге. Раньше у нас были селекции из разряда «настроение играть джангл или хардкор брейкбит».

Даня Прасдов: Мы с ребятами поняли, что хотим делать более экспериментальное и погружающее, поэтому решили закрыть проект «Динамик», который делали с Ваней и Мишей, и начали делать «Alt».

Андрей Таран: Это был первый проект, к которому мы подошли с миссией.
— Хронология получается следующей: начиналось всё с «Питас Хауса», потом начался RNDM, где-то между случилась успешная туса в «Live8».
Даня Прасдов: У нас было еще два мероприятия: одно в «Южной рюмочной», второе в «Кампусе Кружка». Мы провели вечеринку и разошлись. Потом с Ильей, Cozy и Андреем решили, что нам нравится одно и то же: экспериментальная музыка и натуральный антураж. Так, в рамках «Alt» мы избегаем неонового света — у нас всегда на вечеринках теплое, близкое к натуральному, освещение. Еще зовем состоявшихся чуваков или, наоборот, совсем локалов.
Концепция «Alt»: «Попробуй почувствовать»
— Получается, вы только в 2021 году поняли, что хотите делать экспериментальную природную историю и начали работать над «Alt»?
Андрей Таран: Да, нам очень помог опыт с «Live8» — это мероприятие стало нашим козырем, которое помогло выйти на интересных чуваков и заведения.

Илья Шейман: С названием была сложная история. «Alt» можно интерпретировать как сокращение от слова «альтернатива», как музыкальный инструмент или кнопку на клавиатуре, которая и является нашим логотипом.
— Чем вы отличаетесь от других промо-команд?
Cozy8teen: Есть, конечно, промо с похожим саундом.

Илья Шейман: К алкоголю на наших вечеринках относимся отрицательно. Вообще ценю в нас то, что мы орудуем понятием звука. Хочется изучать музыку, смотреть на нее иначе. Мы называем этот процесс «погружением».

Даня Прасдов: Микс — это самостоятельная композиция, уникальная история с драматургией, которую рассказывает диджей. И мы хотим, чтобы люди, которые приходят на наши мероприятия, проживали ее. Это про коммуникацию между музыкантом и аудиторией. Мы в «Alt» стараемся создать пространство, чтобы эта коммуникация прошла успешно.
— Существует ли формат вечеринок, который вы не поддерживаете и никогда не будете?
Андрей Таран: Это вопрос подхода, а у нас он комплексный. Мы заботимся не только о том, что люди услышат, но и о том, что увидят, какой вкус чая попробуют. Нам не нравится, когда диджей приходит играть за коктейли и никто его не слушает. Не нравятся исключительно коммерческие истории. Хотя лично я приветствую все тусовки. Люблю «Жару» (московская хип-хоп-тусовка — T&S)! Шутка.

Илья Шейман: Но мы с пониманием относимся ко всем вечеринкам. Ведь если проект существует, значит, он удовлетворяет чью-то потребность, а потребности могут быть самыми разными. Возможно, кто-то ходит на тусовки, чтобы побухать, послушать ASAP Rocky и покурить кальян. Это нам не близко.
Left
Right
Cozy8teen: Я не думаю, что, например «Жара» запаривается над качеством. Я смотрел какое-то интервью, где они $%@&! (приукрашивали), что зарабатывают около полумиллиона в месяц. Не многие, как мы, будут сами красить лампы, приносить из дома торшеры и старые телевизоры, расставлять благовония. У каждого свои ценности.

Даня Прасдов: У нас нет потребности всем угодить.
— В этих вопросах я искренне болею за то, чтобы воспитывать свою аудиторию. Классно, когда человек приходит на вечеринку, слушает новое и начинает этим интересоваться. Рэп-тусовки работают на быстрый выхлоп: сейчас в моде Моргенштерн и Элджей? Окей, ставим их.
Даня Прасдов: В этом плане я вижу развитие аудитории. Когда мы делали вечеринки в «Питас Хаусе», были чуваки, которые вообще не слушали электронную музыку. Они подходили и спрашивали: «Почему вы не ставите рэп? Почему только хаус?». Я таким отвечал: «Попробуйте почувствовать». Кто-то из них потом снова подходил, говорил, что, да, прочувствовал и благодарил. Так наша аудитория потихоньку втягивалась в электронную музыку. Потом мы сами начали погружаться в более экспериментальное.

Когда делали первое мероприятие в «WIP», люди после танцевальных вечеринок «Динамик» не ожидали услышать то, что играло там. Открывающий сет от Тани Naive состоял из эмбиента и дроуна. Люди придя к нам думали, что будут танцевать всю ночь, а в итоге стояли и ничего не понимали. В какой-то момент одна девочка повернулась ко мне и спросила: «Что это такое? Что с этим делать?». Я, как всегда, ответил: «Попробуй почувствовать».

Многие, кстати, после мероприятия в «WIP» подходили к нам и говорили, что никогда ничего подобного не слышали, но было круто. Для меня огромное удовлетворение это когда я вкладываю в свой микс определенную эмоцию, — а в последнее время через музыку я вообще стараюсь рассказывать личные истории, — и люди пишут, что смогли почувствовать ее и уловить.

О мечтах и вдохновении: «Одна из целей — делать синтез разного звука»
— У вас есть мечта?
Андрей Таран: Хочу сделать так, чтобы, когда говорил маме, что иду на вечеринку, она не думала о том, что я иду юзать наркотики, бухать, подкатывать к девчонкам и растрачивать жизнь. Хочется, чтобы люди воспринимали вечеринки так же серьезно, как концерты классической музыки. Моя мечта — разрушить связку «вечеринка=наркотики». Мы предоставляем людям альтернативу.

Илья Шейман: Мечтаем знакомить людей с новым звуком и хорошим чаем.
— То есть у вас в первую очередь просветительская деятельность?
Андрей Таран: Вообще деньги мотивируют продолжать. Если другие увидят, что можно делать настолько странные вечеринки и при этом получать копеечку, то они, возможно, перестанут бояться делать что-то уникальное.

Илья Шейман: Как бы мы ни любили звук, чай и атмосферу — деньги всё еще необходимый ресурс, поэтому хотелось бы, чтобы они были. Слава богу, мы живем в Москве, где на каждый продукт найдется свой потребитель. Вот это самая большая мечта: чтобы мы могли жить исключительно «Alt». Мы совсем недавно запустились, и глаза у нас еще горят. Но я допускаю, что в отсутствии финансовой мотивации можем подостыть. Правильно Андрей сказал, что это показатель востребованности.
— Есть у вас вдохновители? Кто сподвигнул заниматься такой музыкой?
Даня Прасдов: Как-то раз я листал трансляции Boiler Room и наткнулся на Дэвида Августа. На видео было максимальное количество просмотров и лайков, поэтому я решил его послушать. Тогда еще не был знаком с его творчеством. Включил сет, перемотал на середину и ничего не понял — там до сих пор шел какой-то разгон, а люди вокруг танцевали. Промотал еще дальше — всё так же. Через некоторое время я попробовал снова послушать этот сет и после 20 минут погрузился в него так, как еще никогда. Так я начал изучать эту сферу. Прелесть сложной музыки в том, что в нее нужно целенаправленно погружаться: нельзя послушать пять минут, выйти поболтать с друзьями и вернуться слушать дальше, нет. Важно сфокусироваться.

Илья Шейман: Одна из моих целей — делать синтез разного звука. Сильно вдохновляют ребята с «ГОСТ Звука». Они доказывают, что можно делать по-разному и всё равно привлекать людей. У нас тоже нет околоакадемического снобизма. Хочется, чтобы в будущем на мероприятиях «Alt» было много сцен, каждая из которых была бы направлена на определенную веху. Благодаря предыдущему опыту мы понимаем, как делать танцевальное и пытаемся синтезировать это с экспериментальным. В этом синтезе и появляется что-то новое, что заставляет людей собираться.
— Какова вообще роль диджея на ваших тусовках?
Cozy8teen: Диджей — это музыкант. Не такая недоступная рок-звезда, а свой чувак, который знает классную музыку.
Илья Шейман: Роль диджея — знакомить людей с музыкой и заставлять их переживать какую-то историю. Послушать хороший диджей-сет — это как сходить на выставку или в кино. Диджей — художник.

Даня Прасдов: Иногда мы зовем своих диджеев, иногда букируем. Главное, чтобы заходили по саунду. Для тусовки в «Blanc» я залез в глубины Soundcloud, где пытался найти того, кто бы мог нам подойти. В итоге, у нас набралось много диджеев, с которыми мы не были знакомы, но они отлично отыграли.
— Есть ли у вас табу?
Cozy8teen: Если побываешь на сете Яны Кедриной (в народе Kedr Livanskiy, будет играть 11 сентября на грядущей вечеринке ребят — T&S), поймешь, что табуированных жанров не бывает. Она однажды поставила заглавную тему «Бригады».

Даня Прасдов: Мы зовем всех, кому доверяем и знаем, что они сделают круто. Могут ставить даже «Яникса», если это будет своеобразно обрамлено.

Илья Шейман: «Яникса» можно замиксовать с неоклассикой!

Cozy8teen: Однажды я играл сет с жестким техно, а мой кореш решил меня постебать и попросил включить ASAP Rocky. Ну, окей. Свел Ракима с техно, получилось прикольно.
— Кого бы вы позвали на вашу вечеринку?
Андрей Таран: Канье Уэста!

Cozy8teen: Группу «Буерак».

Даня Прасдов: Очень хочу на «Alt» услышать Ishome, Дэвида Августа и Николаса Джара.

Илья Шейман: А я Брайана Ино.
11 сентября «Alt» устраивает еще одну вечеринку в «Blanc» — приходите, а пока слушайте плейлист, которые ребята составили специально для T&S
01-09-21
Автор: Ваня Макаров
Фотографии: Катя Кравцова
Давай еще пять минут?