НОВЫЕ РЕЛИЗы
BURIAL, Schwefelgelb, Механический пёс и еще три хороших альбома последних недель
Каждую неделю выходит огромное количество релизов, послушать и разобраться во всех нереально. Это сделаем мы. В этой подборке собрали хорошие альбомы, которые вышли за последние три недели.
1
Burial — Chemz / Dolphinz

Burial уже давно превратился в призрака, выныривающего столь же неожиданно, как полтергейст метающий кружки в стены по ночам. Лондонский продюсер после «Untrue» может позволить себе иногда выпустить коллаборацию с Four Tet и Томом Йорком, резкий EP с Blackdown, больше похожий на манифест, а следом метнуть в слушателя очередную кружку — продолжение сингла «Chemz». Призрак продюсера наматывает катушечную бобину на кулак, рвет ее, вызывает потусторонние потрескивания, играет с таймкодами и окончательно размывает реальность, где даб-сцена Лондона существует вместе с экстатическим хаусом. «Dolphinz» уводит неосторожного фаната глубоко в лес, отгрызает куски его плоти, заставляет потеряться во времени. Последнее, что вы услышите — сэмплы голосов, зазывающих к свету. Но это ложь. Эти голоса не существуют, как и не существует этого ЕР, доводящего проект Burial к окончательному соскальзыванию в пучины небытия.
2
Billie Marten — Flora Fauna

«Flora Fauna» — очень интимный сборник. Билли Мартин приоткрывает дверь в свой внутренний вандерлэнд и помогает найти похожее убежище внутри нас самих. Образ Эдема проходит лейтмотивом через весь альбом, и нам удается прислушаться к самым темным уголкам райского сада. В «Ruin» Билли размышляет о саморазрушении и попытках сдержать в себе этот порыв, переходя от вкрадчивых басов к стремительным гитарным партиям. Резкая и тревожная «Human Replacement» напоминает, что женщина никогда не чувствует себя в безопасности. Билли обращается к первобытному в нас, отсылает слушателя к истокам. Она признается, что хочет жить и не мыслит жизни без друзей и любовников, но тут же просит оставить ее в покое. Альбом сливается в единую историю о хрупкости и уязвимости, и мы перестаем следить за сменой треков и отправляемся в наш внутренний Эдем. Финальная баллада «Aquarium» становится идеальным саундтреком для этого путешествия.
3
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЁС – Розовый 505.85 nm

Второй релиз сайд-проекта Андрея Лысикова продолжает скрещивать электронику и литературу, но на месте антиутопии Рэя Брэдбери теперь эскапизм Эриха Марии Ремарка. Лейтмотивы внутри треков и названия взяты из «Трех товарищей», «Черного обелиска» и «Теней в раю» — романов о потерянном поколении, парадоксальности жизни и поиске собственной идентичности. Прямолинейная ретрофутуристическая электроника с отголосками Kraftwerk, Alva Noto и поздних Depeche Mode проводит по карте внутренней эмиграции, на которой по обе стороны руины, а единственным спасением становится чудодейственный паллиатив наивности, скрывающий опасности и грязно-серую действительность. В треках не так много деталей и нет шероховатости «Температуры горения бумаги», при этом альбом звучит как подходящий фон для жизни в 2021, когда реальность с пугающей скоростью сращивается с пресловутой максимой киберпанка «High tech. Low life». Только в самом конце Лысиков формулирует план побега от стягивающихся отовсюду механических псов, ссылаясь на Ливингстона: «...самым важным в жизни было устремление к совершенству в том, что они любили больше всего. А больше всего они любили летать».
4
Schwefelgelb — der rest der nacht

Одни из главных героев современной Берлинской техно-сцены — дует Schwefelgelb, выпустили свой первый за 2021 год мини-альбом. Для коллектива релиз оказался особенно важным, поскольку вышел он на их новом детище — собственном лейбле n-plex. «der rest der nacht» подкупает моментально: абстрактной обложкой, прозрачным винилом бирюзового оттенка, невероятным ремиксом от британца Randomer. Единственная слабая сторона — сама музыка. Schwefelgelb отлично знают свой жанр, мастерски балансируя между индустриальным техно и EBM. Однако в «der rest der nacht» коллективу как будто бы не хватило искренности и каких-то незаурядных решений. Очевидных хитов на пластинке нет, хотя в электронной музыке хит — явление практически не прогнозируемое. Да, на альбоме есть всё, за что мы любим Schwefelgelb: перегруженная прямая бочка, металлический лязг, лозунги на немецком, — но если это беспроигрышно работало на всех прошлых работах дуэта, то в «der rest der nacht» что-то пошло не так. Послушать ребят вживую можно будет уже в ночь с 18 на 19 июня в Москве на вечеринке JOY. Там и проверим, как «der rest der nacht» будет воздействовать на публику в масштабах рейва.
5
Olivia Rodrigo — SOUR

Дебютный альбом 18-летней звезды телеканала Disney Оливии Родриго можно сравнить с эмоциональными качелями влюбленного подростка. Альбом «SOUR» написан на фоне эмоционального расставания с коллегой по сериалу «Классный Мюзикл: Мюзикл» Джошуа Бассетом. Заглавный трек «brutal» дерзкий, взрывной, с гранжевым звучанием гитары и нотками подросткового протеста в тексте. Но уже в следующем треке «traitor» напор и агрессивность сменяет лиричная меланхолия и слезливые обвинения в предательстве. Оливия еще вернется к кардинальной смене настроения в песнях, сменив легкий и нежный трек «deja vu» на агрессивный «good 4 u» в духе девчачьего поп-панка. В целом, альбом получился свежим, искренним и эмоциональным, хотя слегка хаотичным. Чувствуется, что Оливия вдохновлялась своими кумирами: певицами Lorde и Тейлор Свифт. От первой она взяла вокальную манеру, а от второй — идею посвящать целые альбомы обидам на бывших.
6
Biig Piig – The Sky Is Bleeding

Казалось бы, за музыкой поколения Z удобно прятаться, огрызаться на мир и закрывать глаза на статистику депрессий. Для тех, кто устал ходить под маской пережеванного трэпа, есть хип-хоп исполнительница Biig Piig (Джессика Смит). Ей 23 года, она живет Западном Лондоне. Молодость в мегаполисах — это история про выгорание и поиск зоны комфорта. В новом релизе «The Sky Is Bleeding» Biig Piig рассказывает о пути к спокойствию и внутренней свободе — Джессика оттеняет тяжелые будни простыми эмоциями, маленькими радостями и, конечно, любовью. «The Sky Is Bleeding» — это поездка по ночному городу на такси к любимому человеку, который ждет тебя с бутылкой вина. Музыкально пластинка находится между саундтреком к «Малхолланд Драйву», Mac DeMarco и альтернативой 90-х, но не стоит забывать о принадлежности Biig Piig к хип-хопу. Здесь от него остался лишь spoken word — Джессика ушла к более мягкому инди-звучанию от привычного бумбэпа и лоу-фая.
Авторы:
Игорь Баталов, Катя Андреева,
Илья Гарькуша, Ваня Макаров,
Лена Агафонова, Даня Дедов
Немножко и хватит